За январь-февраль 2011 года уровень инфляции на потребительском рынке Курганской области (3,60%) превысил аналогичный показатель прошлого года на 0,94 процентных пункта. Об этом 3 марта сооб
За январь-февраль 2011 года уровень инфляции на потребительском рынке Курганской области (3,60%) превысил аналогичный показатель прошлого года на 0,94 процентных пункта. Об этом 3 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Курганстата.
Прирост цен на продовольственные товары в Курганской области за январь-февраль 2011 года составил 4,03%, что на 1,22 пункта выше, чем в соответствующем периоде 2010 года.
Из продуктов питания максимальное удорожание за два месяца отмечено на картофель (33%) и основные виды овощей: свеклу (42%), капусту (29%), лук (22%), морковь (18%). Как и в предыдущие месяцы, опережающими темпами росли цены на крупу и бобовые — в среднем на 16%, в том числе: крупу гречневую — 31%, перловую — 25%, пшено — 19%, горох — 12%, геркулес — на 8%. Активный рост цен отмечен на мясо и мясопродукты, в том числе баранину (9%), говядину, печень говяжью, фарш мясной (6%).
Цены на сахар поднялись с начала года на 11%, растительное масло — на 8%, хлеб и хлебобулочные продукты — на 4,7, молоко и молочную продукцию в среднем на 3,5, сливочное масло — на 3,0%. Снижение цен отмечено на яйца куриные (4,9 %), икру лососевых рыб, рыбу живую и охлажденную, сыры (от 0,1 % до 1,7 %).
Прирост потребительских цен на непродовольственные товары за январь-февраль 2011 года составил 1,1%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года был вдвое ниже.
Наиболее значительный рост цен с начала года наблюдался на ткани хлопчатобумажные (12%), постельное белье (11%), нитки швейные (6%), карандаши чернографитные (7,5%), спички (8%). Медицинские товары подорожали с начала года в среднем на 1,1%, в том числе адельфан — на 14%, отинум — 9%, валидол — 7%, ксилометазолин — 5%, бинты — на 7%. Незначительное снижение цен отмечено на отдельные виды лекарственных средств, одежды, обуви, техники. Цены на дизельное топливо и бензин с высоким октановым числом снизились на 3-4%.
Платные услуги, оказываемые населению, подорожали за январь-февраль 2011 года в среднем на 6,7% (в январе-феврале 2010 года — на 5,4%).
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги поднялись в среднем на 12,8%, в том числе жилищные услуги — на 5,5%, коммунальные — на 15,3%. Из жилищных услуг более всего возросла плата за найм жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах (в 3,3 раза), из коммунальных услуг — услуги по холодному водоснабжению и водоотведению с использованием счетчиков индивидуального учета (130%), горячему водоснабжению (116%), отоплению (112%). Тарифы на услуги газоснабжения возросли в среднем на 14,6%, электроснабжения — на 10,1%.
Услуги пассажирского транспорта подорожали за два месяца в среднем на 0,1%. В то же время, стоимость проезда в междугородном автобусе возросла на 9,1%, а в городском автобусе — на 2,2%.
Тарифы на услуги связи поднялись в среднем на 2,5%, в том числе услуги телеграфной связи — на 24,1%, почтовой связи — на 12,4%, городской телефонной связи — на 8,6%.
1574
p>
Прирост потребительских цен на бытовые услуги с начала года составил 5,5%, в том числе на услуги бань — 56%, ритуальные услуги — на 10,7%, химическую чистку одежды — 8,7%, ремонт и пошив одежды — 7,7%, услуги парикмахерских — 3,7%.
Наименование товаров и услуг
(групп товаров и услуг) |
Индексы цен (тарифов) отчетного месяца, в % | |||
к предыдущему месяцу | к декабрю 2010г. | к соответствующему месяцу 2010г. | за период с начала года к соответствующему периоду 2010г. | |
Все товары и платные услуги | 100.87 | 103.60 | 111.09 | 111.03 |
Продовольственные товары (включая алкогольные напитки) | 101.93 | 104.03 | 115.94 | 115.47 |
Непродовольственные товары | 100.33 | 101.06 | 106.62 | 106.72 |
Платные услуги | 100.05 | 106.68 | 109.75 | 110.02 |
Алкогольные напитки | 101.40 | 102.42 | 108.38 | 108.45 |