На 4,03% выросли цены на продукты в Курганской области с начала года

За январь-февраль 2011 года уровень инфляции на потребительском рынке Курганской области (3,60%) превысил аналогичный показатель прошлого года на 0,94 процентных пункта. Об этом 3 марта сооб

За январь-февраль 2011 года уровень инфляции на потребительском рынке Курганской области (3,60%) превысил аналогичный показатель прошлого года на 0,94 процентных пункта. Об этом 3 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Курганстата.

Прирост цен на продовольственные товары в Курганской области за январь-февраль 2011 года составил 4,03%, что на 1,22 пункта выше, чем в соответствующем периоде 2010 года.

Из продуктов питания максимальное удорожание за два месяца отмечено на картофель (33%) и основные виды овощей: свеклу (42%), капусту (29%), лук (22%), морковь (18%). Как и в предыдущие месяцы, опережающими темпами росли цены на крупу и бобовые — в среднем на 16%, в том числе: крупу гречневую — 31%, перловую — 25%, пшено — 19%, горох — 12%, геркулес — на 8%. Активный рост цен отмечен на мясо и мясопродукты, в том числе баранину (9%), говядину, печень говяжью, фарш мясной (6%).

Цены на сахар поднялись с начала года на 11%, растительное масло — на 8%, хлеб и хлебобулочные продукты — на 4,7, молоко и молочную продукцию в среднем на 3,5, сливочное масло — на 3,0%. Снижение цен отмечено на яйца куриные (4,9 %), икру лососевых рыб, рыбу живую и охлажденную, сыры (от 0,1 % до 1,7 %).

Прирост потребительских цен на непродовольственные товары за январь-февраль 2011 года составил 1,1%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года был вдвое ниже.

Наиболее значительный рост цен с начала года наблюдался на ткани хлопчатобумажные (12%), постельное белье (11%), нитки швейные (6%), карандаши чернографитные (7,5%), спички (8%). Медицинские товары подорожали с начала года в среднем на 1,1%, в том числе адельфан — на 14%, отинум — 9%, валидол — 7%, ксилометазолин — 5%, бинты — на 7%. Незначительное снижение цен отмечено на отдельные виды лекарственных средств, одежды, обуви, техники. Цены на дизельное топливо и бензин с высоким октановым числом снизились на 3-4%.

Платные услуги, оказываемые населению, подорожали за январь-февраль 2011 года в среднем на 6,7% (в январе-феврале 2010 года — на 5,4%).

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги поднялись в среднем на 12,8%, в том числе жилищные услуги — на 5,5%, коммунальные — на 15,3%. Из жилищных услуг более всего возросла плата за найм жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах (в 3,3 раза), из коммунальных услуг — услуги по холодному водоснабжению и водоотведению с использованием счетчиков индивидуального учета (130%), горячему водоснабжению (116%), отоплению (112%). Тарифы на услуги газоснабжения возросли в среднем на 14,6%, электроснабжения — на 10,1%.

Услуги пассажирского транспорта подорожали за два месяца в среднем на 0,1%. В то же время, стоимость проезда в междугородном автобусе возросла на 9,1%, а в городском автобусе — на 2,2%.

Тарифы на услуги связи поднялись в среднем на 2,5%, в том числе услуги телеграфной связи — на 24,1%, почтовой связи — на 12,4%, городской телефонной связи — на 8,6%.
1574
p>

Прирост потребительских цен на бытовые услуги с начала года составил 5,5%, в том числе на услуги бань — 56%, ритуальные услуги — на 10,7%, химическую чистку одежды — 8,7%, ремонт и пошив одежды — 7,7%, услуги парикмахерских — 3,7%.

Наименование товаров и услуг

(групп товаров и услуг)

Индексы цен (тарифов) отчетного месяца, в %
к предыдущему месяцу к декабрю 2010г. к соответствующему месяцу 2010г. за период с начала года к соответствующему периоду 2010г.
Все товары и платные услуги 100.87 103.60 111.09 111.03
Продовольственные товары (включая алкогольные напитки) 101.93 104.03 115.94 115.47
Непродовольственные товары 100.33 101.06 106.62 106.72
Платные услуги 100.05 106.68 109.75 110.02
Алкогольные напитки 101.40 102.42 108.38 108.45