В пресс-службе Государственной акционерной железнодорожной компании Узбекистон темир йуллари (Узбекские железные дороги) категорически опровергли сообщения некоторых СМИ о строительстве желе
В пресс-службе Государственной акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) категорически опровергли сообщения некоторых СМИ о строительстве железной дороги через перевал Камчик, передает корреспондент ИА REGNUM .
По данным электронных СМИ, в Узбекистане «готовится небывалый по размаху проект прокладки железнодорожной магистрали через перевал Камчик, что позволит наладить железнодорожное сообщение между Ташкентом и областями Ферганской долины, минуя Таджикистан».
«Эта информация не соответствует действительности. Наша компания пока не прорабатывает подобный проект», — отметил руководитель пресс-службы ГАЖК Хайдарали Мамадалиев.
Он также сообщил, что на этой трассе компанией «Узавтойул» сейчас ведется строительство цементобетонного покрытия на высокогорных участках в промежутке со 116 по 190 км. Также планируется прокладка асфальтобетонного покрытия на участках 108-116 км и 190-208 км.
Как уже сообщало ИА REGNUM , в 2010 году в Ташкентской области на базе железнодорожной станции «Аблык» начал работу международный центр логистики «Ангрен». Его основной функцией эксперты считают сокращение перевозок через соседний Таджикистан. Центр принимает грузы, доставляемые по железной дороге из разных районов Узбекистана, для дальнейшей их отправки автомобильным транспортом в Ферганскую долину (Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области) через высокогорные перевалы Камчик и Резак. По данным ЗАО «Центр логистики «Ангрен» (управляющей компании проекта), в 2010 году через перевал Камчик было перевезено 4 млн. 307,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6% больше запланированного. Всего было перевезено 30 546 контейнеров, из них в Ферганскую долину — 15 994 контейнера, из Ферганской долины — 14 552 контейнера. В их числе автокомплектующие и готовая продукция автозавода GM Uzbekistan, нефтепродукты Ферганского НПЗ, продукция крупных химических предприятий, расположенных в регионе. Для осуществления перевозок на договорной основе использовалось более 300 единиц автотранспорта. В составе автопарка международного центра логистики на сегодняшний день находятся 250 автопоездов, 35 самосвалов и 25 автотягачей производства СП «MAN Auto-Uzbekistan».