Татароязычные пропагандисты выходят в российские регионы

Генеральный директор ОАО Татмедиа Айдар Салимгараев. Иллюстрация: tatmedia.comВ Татарстане стартует всероссийский проект, курируемый и направляемый республиканским госагентством Татмедиа. Оф

Генеральный директор ОАО "Татмедиа" Айдар Салимгараев. Иллюстрация: tatmedia.com Генеральный директор ОАО «Татмедиа» Айдар Салимгараев. Иллюстрация: tatmedia.com

В Татарстане стартует всероссийский проект, курируемый и направляемый республиканским госагентством «Татмедиа». Официальная цель проекта — «развитие татароязычной прессы в регионах с компактным проживанием татар».

Соответствующее решение было принято президентом РТ Рустамом Миннихановым . Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Татмедиа» Айдар Салимгараев на пресс-конференции в информационном агентстве «Татар-информ». По словам Салимгараева, современная татароязычная пресса пользуется популярностью за пределами республики, но газеты и журналы приходят в соседние регионы с большим запозданием. Решить проблему сможет новый проект.

Суть его сводится к электронной рассылке по региональным татароязычным изданиям готового восьмиполосного вкладыша, в котором будут «освещаться актуальные вопросы из жизни татар». Пока таких изданий насчитывается 31. Как заявил гендиректор ОАО «Татмедиа», в его компании рассчитывают «на поддержку федеральных органов государственной власти в вопросе развития национальных проектов «.

Следует отметить, что структура «Татмедиа», организованная в 2004 году по указу президента Минтимера Шаймиева для «создания позитивного имиджа Республики Татарстан» и для контроля местных СМИ, впоследствии была разделена на две части — Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» (фактически исполняющее функции Минпечати) и государственное ОАО «Татмедиа», где сосредоточены активы — подведомственные предприятия и различные редакции.

ОАО «Татмедиа» является учредителем 145 зарегистрированных СМИ в республике, в том числе 97 газет и журналов и 46 теле- и радиокомпаний. В состав медиакомпании входит полиграфическо-издательский комплекс «Идель-Пресс», который занимает 35% рынка типографских услуг в Татарии. Первоначальная сумма расходов на деятельность агентства «Татмедиа» в республиканском бюджете на 2011 год оценивалась в 969 млн 885 тысяч рублей.