Понятие бренда появилось в деловом лексиконе в условиях высокой конкуренции на товарных рынках, когда уровень производства у многих компаний достиг такого уровня, что найти ощутимые различия в характеристиках выпускаемой конкурентами продукции стало очень сложно или даже невозможно. Тогда маркетологи переключили своё внимание на поиск и развитие эмоциональных компонентов товара, т.е. набора ассоциаций, которые возникают в головах потребителей при упоминании той или иной марки. Стратегия продвижение личного брендапредполагает публичность его обладателя. Быть на виду, раскрывать часть своей личной жизни, привычек, характера и т.п. далеко не для всех является комфортными условиями существования. Если подобная открытость удерживает человека «не в своей тарелке», то очевидно, что попытка построить личный бренд с высокой вероятностью закончится неудачей.
Следует помнить, что сетевое пространство позволяет вербовать своих сторонников и даже поклонников, но одновременно привлекает критиков и хэйтеров. Если предприниматель, эксперт или иной профессионал своего дела не обладает стойкостью к незаслуженной критике и даже оскорблениям, не имеет достаточно «толстой кожи», то будет сложно развивать личный бренд. Наоборот, это занятие будет сильно портить настроение, демотивировать и даже вгонять в депрессию.
Конечно, это не единственные причины, которые могут помешать созданию личного бренда. Прежде всего, он нужен не всем. Далеко не во всех сферах деятельности личный бренд — хороший способ для монетизации. Не всегда предоставляет он дополнительные преимущества, чтобы профессионально и персонально развиваться. В таком случае он становится чем-то вроде хобби, когда человеку интересно это занятие, но оно кроме собственного удовлетворения ничего не приносит или в лучшем случае не оправдывает инвестиции.
Современное развитие рынка труда находится в той стадии, когда каждый отдельный профессионал относится в едином лице одновременно и к предприятию, и к товару для продажи. Естественно, что как и в случае с товарами, конкуренция между специалистами высока настолько, что выбор между ними становится трудоёмкой задачей. К тому же, потребители уже привыкли к поиску решений на основе параметров, которые предоставляют традиционные бренды, и таким образом составлять своё представление о хорошем предложении. Это послужило причиной, почему брендинг из маркетинга товаров и услуг перекочевал в сферу индивидуальных специалистов, которые стремятся монетизировать своё имя и увеличить таким образом личный доход.
Учитывая всё сказаное выше, как можно сформулировать понятие — личный бренд предпринимателя? Это единый набор ассоциаций, который возникает у большинства целевой аудитории, когда называют имя человека. Следует подчеркнуть, что личный бренд не имеет ничего общего с неким множеством разных мнений, подразумевающих иногда полярные оценки. Он представляет собой индивидуальный и при этом единообразный перечень описательных характеристик, который люди связывают с именем конкретного предпринимателя.