Школы Москвы планируется финансировать по новому принципу — в зависимости от объема и качества оказываемых услуг. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от информационного центра
Школы Москвы планируется финансировать по новому принципу — в зависимости от объема и качества оказываемых услуг. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от информационного центра правительства Москвы, об этом сообщил один из разработчиков программы развития системы образования в Москве на 2012-2016 годы Сергей Косарецкий.
Таким образом, школы будут получать деньги, исходя из количества учеников и их успеваемости. Соответствующий проект «Программы развития системы образования Москвы на период 2012-2016 годов» опубликован департаментом образования Москвы. Проект, в частности, предполагает «переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат — финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ)».
Таким образом, в школах внедряется принцип нормативно-подушевого финансирования: деньги будут выделяться школе не просто по смете, а с учетом ее достижений, на основании определенного норматива, пояснил Косарецкий. Более высокий результат обучения принесет школам дополнительное финансирование, уточнил чиновник. Что именно считать таким результатом — «отдельная тема, которую еще надо обсуждать», добавил он.
Программа также предусматривает «стимулирование расширения спектра платных образовательных услуг, внедрение эффективных инструментов регулирования сферы платных услуг и родительских доплат». Столичные власти осведомлены о существовании таких «добровольно-принудительных» соборов в школах; теперь стоит задача сделать их использование, по крайней мере, прозрачным и подотчетным родителям.
Напомним, что после того, как в конце 2010 года средняя школа №874 была лишена аккредитации из-за плохих результатов контрольных работ и низкого уровня образования, власти Москвы заявили, что будут строже контролировать уровень подготовки в школах, работу директоров и в целом повышать уровень столичного образования.