Весь латвийский бензин берется из одной бочки

Почему цены на горючее в Латвии неуклонно растут? Как скажется повышение а
2a3b
кциза на потреблении бензина? Правда, ли что весь бензин разные латвийские фирмы-заправщики наливают из одной бочки?

Почему цены на горючее в Латвии неуклонно растут? Как скажется повышение акциза на потреблении бензина? Правда, ли что весь бензин разные латвийские фирмы-заправщики наливают из одной бочки? И что такое «бодяжничать», по терминологии торговцев горючим?

На эти и другие вопросы ответил патриарх латвийского топливного рынка — заместитель председателя правления совета LUKoil Baltija R Хаим Коган.

Компания LUKoil Baltija R в прошлом году принесла латвийскому государству только в виде налогов 60 млн латов. Однако родное правительство решило отблагодарить торговцев топливом повышением акциза на бензин.

«Где-то 44-45% — это налоги, акциз, ПВН. Потребление дизеля, а я говорю это про свою компанию, идет вверх. А бензин стоит на месте. Я боюсь, когда поднимут акциз, уменьшится продажа бензина», — считает Коган.

Коган также рассказал, что в Латвии в основном продают мажейкяйский бензин, потому что бензин этого качества — 95-й Е пятого поколения — в России и Белоруссии не производят.

«Бензин все действительно берут из одной бочки. Вы помните, как раньше коньяк — 3-4 звездочки, 5 звездочек — все было из одной бочки. Здесь тоже цены разные. Это наши цены. В зависимости от того, где находится АЗС, сколько там человек работает, тут много факторов», — говорит заместитель председателя правления совета LUKoil Baltija R.

Поэтому-то часть водителей предпочитают «то, что дешевле», то есть «левый» бензин? Тем более что отдельные ловкачи выдают его за «лукойльский».

«Цены нереальные. Мы сами закупаем дороже… продавать ниже себестоимости, вы же понимаете. Это чистая контрабанда. Или бурда какая-то. Как мы называем, «компот», — считает Коган.

О схожем «компоте» частенько поговаривают и водители. Мол, АЗС превращают бензин из одной марки в другую при помощи присадок. Но господин Коган категоричен. «В 95-й — да, добавляются присадки. Но они только дают пользу — увеличивают мощность мотора на 7%. Но так, чтобы «бодяжить», как мы говорим, этого нет. Мне имя фирмы дороже, чем эти копейки», — резюмировал Коган.

Говоря о росте цен на топливо, Хаим Коган сказал, что об этом сегодня не может знать никто.

«Что будет дальше, знает только Бог. Я вас спрошу, как в Ливии закончится, вы знаете? Кто это знает? Хотя маленькая-маленькая новость есть — вчера нефть упала со 112 долларов до 111 за баррель. Мое мнение — нефть должна стоить 80 долларов за баррель. Это самая комфортная цена, как для производителя, так и для покупателя», — заявил Коган.

Кстати, утром 2 марта на заправках Statoil был установлен очередной рекорд — стоимость самого популярного в стране бензина 95-й марки достигла 88,4 сантима за литр. Столько в Латвии еще никогда не платили. Дизельное топливо стоит еще дороже — 88,9 сантима. Взлет цен связан с нестабильностью на Ближнем Востоке и фактически начавшейся гражданской войне в Ливии — одном из крупнейших экспортеров нефти.

Как уже сообщило ИА REGNUM , с 1 июля правительство намерено увеличить акцизный налог на бензин, что моментально прибавит к е
10e5
го цене еще 2,2 сантима.